Суть конкурентоспособности определяется торговыми марками. Размышления чайных людей У И Шани после чайной выставки.

Нечто приходит, неся с собою толику ожиданий, и уходит, оставляя после себя какие-то результаты. 27 ноября в У И Шани успешно завершилась пятая китайско-тайваньская чайная выставка, и много дней бурливший город стал постепенно восстанавливать прежнее спокойствие. И в то время, когда многие ещё погружены в радость от прошедшего события, представители чайной индустрии У И Шани и чаеторговцы начали по горячим следам предаваться спокойным размышлениям.

Ведь на подобных выставках люди могут видеть как расширение рыночных перспектив и развитие местной чайной индустрии, так и заметить некоторые существенные недоработки и упущения. И вот чайные люди У И Шани задались вопросом: каким образом надо приложить свои усилия для того, чтобы пробиться на новый уровень развития?

Несложно заметить, что на данный момент марка «У И Яньча» (Утёсный чай из У И) стала весьма известной в стране. Вне зависимости от региона упоминание этого бренда вызывает у многих китайцев ясные и чёткие ассоциации. Вслед за резким ростом популярности этого чая рынок тут же отреагировал адекватно, и некоторые люди стали отмечать, что для уишаньского утёсного чая наступил «золотой век». Однако в У И Шани насчитывается около двух тысяч мелких и крупных производителей и торговых фирм, и каждый создаёт свою торговую марку. А сражаться на рынке в одиночку весьма нелегко. Это непосредственно порождает ослабление торговых марок, недостаток головных предприятий, малую долю на рынке, хилую прибыль и другие негативные аспекты.

«Торговых марок у нас дофига, но известные можно пересчитать по пальцам одной руки», — тяжко вздыхает директор по маркетингу местной производственно-коммерческой фирмы «Цю Юань» Ло Сяоцин. И на чайной выставке можно было встретить немало людей с подобными мыслями. Как считают многие, в развитии северофуцзяньской чайной индустрии их весьма смущает низкая степень моторности головных предприятий и то, что нельзя указать на большое количество именитых брендов.

Так каким образом можно стремительно совершить рывок для местной чайной индустрии на внутрипровинциальном и внешнем рынках, как ускоренно провести масштабизацию, стандартизацию, брендирование и развитие индустриализации? Ло Сяоцин полагает, что ты не конкурентоспособен, если не следуешь по пути создания торговой марки. Не имея бренда, большая часть чайных коммерсантов севера Фуцзяни встали на этот путь, только лишь полагаясь на наследство, оставленное предками, в виде чайных угодий и технологий обработки чая. И им никогда при таком подходе не отделаться от своего крестьянского положения, они остаются по сути теми же «чайными фермерами». Ло говорит, что по предварительной оценке для того, чтобы рыночная доля уишаньских утёсных чаёв росла каждый год на 20-30%, ключевыми моментами являются наращивание качества продукции и усиление торговых марок.

И в этом деле обязательным условием является создание совместными усилиями большого и сильного бренда «Уишный утёсный чай».

«Не полагаясь на планирование и торговую марку, предприятие не может иметь жизненной силы». И чем дальше тем больше чаеторговцы, проникающие в производство, постепенно осознают важность брендов. Некий местный чайный коммерсант по фамилии Ло получил от своих бабушек дедушек технологию, которую он использует уже больше 20 лет, и наипрекраснейший настоящий утёсный чайный лист. Он поведал корреспонденту о том, что на данный момент сам уже начал делать первые шаги по созданию своего бренда. Для того чтобы уйти от прежнего положения, когда он только продавал другим людям чайное сырьё, а конечный продукт делали они, и стать производителем собственного чая, господину Ло пришлось глубоко прочувствовать все трудности бренд-маркетинга.

Фу Сюэфэн из фирмы «Лунцинь» считает, что надо изменить нынешнюю ситуацию, когда слава о твоём продукте гремит повсюду, но сливки с этого снимает кто-то другой. Нужно воспользоваться удобным моментом и соотнести бренды и рынок друг с другом. Просто жизненно необходимо опереться на звонкий бренд и раскрутить его, и это обязательно приведёт твоё предприятие к успеху и изменит ситуацию, когда каждый регион, каждое чайное предприятие вынуждено в одиночку сражаться на рынке. На основе коллективного бренда можно достичь успеха, ведь проводя в жизнь стратегию брендового пула, можно добиться эффективности каждой отдельно взятой торговой марки. Имеющимся на данный момент головным предприятиям, чайным гильдиям и прочим организациям нужно поднять высоко этот флаг и на всех проводимых по всему миру чайных выставках выставляться под общим брендом «У И Яньча». А властям на всех уровнях надо превратить чайные выставки в демонстрацию брендов северофуцзяньских чаепроизводящих предприятий. Каждое производственное предприятие, каждая торговая фирма – все должны нести ответственность за общую марку утёсного чая, не только сохраняя хорошо окружающую среду, выращивая и производя хороший чай, но и добросовестно управляя брендом, гарантируя качество утёсного чая из У И Шань.

(Комментарий ЧП: Как многим из вас известно, мы готовили тур в У И Шань, в программе которого значилось и посещение этого мероприятия. Однако в самом конце октября выяснилось, что выставка перенесена на неделю вперёд. Тур прошёл успешно, однако на этот праздник мы не попали. Читайте скоро на сайте нашу статью об уишаньском чае)

.