Гонконг стал главным районом сбыта юньнаньских чаёв на внешние рынки

Несмотря на то, что в начале этого года Юньнань подверглась невиданной ранее засухе, посредством структурного регулирования, расширения рынка и других мер чайная отрасль Юньнани в первой половине года продемонстрировала радостную ситуацию роста цен при снижении производства. Стоимость произведенного в этом году весеннего чая составила 1,62 миллиарда юаней, что дало относительный рост по сравнению с прошлым годом на 38%. В первой половине года экспорт юньнаньского чая непрерывно рос, а экспорт пуэров особенно впечатляет. Как показывают цифры, предоставленные чайным отделением китайского торгового общества по импорту-экспорту пищевой агропродукции, с января по июнь экспорт пуэров составил 2366 тонн, что принесло 13,44 миллиона долларов, то есть средняя цена килограмма экспортного чая равняется 5,7 доллара. Относительный рост этих показателей составляет соответственно 52, 55,5 и 2,2%. Среди прочего экспорт в Гонконг составил 748 тонн, за которые выручено 5,35 миллионов долларов, то есть килограмм в среднем стоит $7,14. Относительный рост – 103, 154 и 25%. Гонконг стал главным местом экспорта юньнаньских чаёв.

Начальник канцелярии юньнаньской чайной отрасли Ян Шаньси высказал мнение о том, что в этом году местная чайная промышленность особенно серьёзное внимание уделила расширению рынка. Согласно целостной идее укрепления южного рынка, расширения северо-восточного и северо-западного рынков и осваиванию международного рынка сбыт юньнаньского чая за пределы провинции непрерывно продвигается. На международном рынке Гонконг традиционно считается районом реализации юньнаньских пуэров, это опорная точка в движении юньнаньских чаёв за пределы Китая.

Снижение урожая вследствие засухи стимулировало сбыт юньнаньского чая.

По причине засухи минувшей зимы урожай весеннего чая в Юньнани существенно упал. Чтобы обеспечить сохранение общегодового уровня валовой продукции юньнаньского чая провинция активно придерживается таких мер как научное противодействие засухе, продвижение стандартов в строительстве чайных угодий, рекультивация средне- и низкоурожайных садов, организация участия в выставках с целью развития каналов внешнего сбыта и другие меры. В Юньнани реализована идея того, что «снижение урожая весеннего чая приносит пользу летнему и осеннему, а падение доходов от весеннего чая способствует росту качества», то есть мы наблюдаем картину того, что при снижении количества продукции растёт её качество.

Ян Шаньси объясняет, что в первой половине этого года провинция произвела 82 тысячи тонн чая стоимостью 1,62 миллиарда юаней. В целом ситуация с реализацией чая улучшилась по сравнению с прежними годами. Красные и зелёные чаи продаются превосходно, сбыт пуэров остаётся в норме. В Баошане, Фэнцине и других местах коэффициент реализованной продукции составляет 90%. Степень знакомства людей с юньнаньскими чаями, равно как и уровень благосклонности к ним постоянно растут.

Как показывают цифры статистики, предоставленные министерством сельского хозяйства, пуэрча занял четвёртое место в списке стоимости общественно используемых брэндов китайского чая. По предварительным подсчётам в этом году урожай юньнаньских чаёв должен достичь 185 тысячи тонн.

С помощью гонконгской чайной структуры юньнаньский чай выходит на мировой рынок.

Расширение рынка юньнаньского чая является результатом непрерывных стараний последних лет. Уже полностью покрыт внутренний рынок, а сбыт на мировые рынки осуществляется главным образом через Гонконг, Макао и Тайвань. Что касается расширения международного рынку, то как замечает Ян Шаньси, Гонконг является традиционным районом сбыта юньнаньских пуэров, это место, через которое юньнаньские чаи попадают на мировой рынок. Плохо или хорошо развит гонконгский рынок, но он имеет отношение к попаданию юньнаньских чаёв с места их производства в страны южной и юго-восточной Азии и другие государства, и значение Гонконга как «излучателя» необычайно важное. То есть важно направить реализационные усилия юньнаньских предприятий на гонконгский сбыт, например, построить там фирменные магазины или филиалы, способствуя освоению юньнаньскими чаями международного рынка.

12 августа торжественно открылась вторая гонконгская международная чайная выставка. Из Юньнани с целью участия на неё прибыло огромное количество чайных предпринимателей. Корпорация «Да И» приобрела стенд площадью 72 м2, пригласив к участию в этом форуме более 60 именитых чайных дилеров. Большая выгода (кстати, название «Да И» именно так и переводится – прим. перев.) подобного широкомасштабного участия помимо изучения на площадке этого международного форума гонконгского рынка, заключается даже больше в том, чтобы, рассмотрев преимущества Гонконга, ловко расширить пути своего выхода на мировой рынок.

Ян Шаньси полагает, что корпорация «Да И» неуклонно придерживается принципов осваивания рынка, стараясь быть в авангарде международной пропаганды юньнаньских чаёв. Также она является лидером в вопросах расширения рынка юньнаньскими чайными компаниями. В Гонконге и других южных краях степень известности этой марки весьма высока. Ближайшей целью корпорации как раз является создание торговой марки, известной во всём мире. И гонконгская выставка может ещё дальше продвинуть её влияние, а также заложить основу для создания ею всемирно известного брэнда, что не могут не приветствовать власти провинции Юньнань

.