Чай – это один из необходимых людям продуктов, это то, за чем люди гонятся в стремлении сделать свою жизнь качественнее. Чайный магазин, таким образом, является местом правильного вложения средств. Господин Чжу из Вэньчжоу и г-н Вэн из Нинбо, представляющие и распространяющие чай нескольких известных юньнаньских марок, накопили богатый практический опыт реализации чая. Недавно два хороших приятеля пересеклись в Ханчжоу и нашли 18 желающих заработать кандидатов на должности управляющих фирменными магазинами юньнаньских чайных марок.
Объединяющие под своим началом и специальную чайную продукцию, и коммерсантов, обслуживающих её поставки (схема типа франшизы), эти юньнаньские брэнды включают в свои линейки продукции чаи пуэр, красные, зелёные, чаи здоровья и ещё много разных продуктов. Например, под маркой «Даи» (大益) скрывается масса продукции чая пуэр. Вся она получила сертификат «Органический (натуральный) продукт», выданный центром по развитию органической продукции при госдепартаменте по охране окружающей среды. Многие продукты под маркой «Даи» неоднократно получали международные, государственные, провинциальные награды разного достоинства, а также прошли через органическое освидетельствование по стандартам Евросоюза. Этот чай успешно сбывается в Японию, Южную Корею, Малайзию, страны Европы и Америки. Техника выделки чая под этой маркой в 2008-м году вошла в государственный список объектов наследия нематериальной культуры.
«Как минимум несколько десятков тысяч юаней, как максимум более чем миллион. На самом деле, гибкость стоимости вложений в чайный магазин очень большая», — говорит г-н Вэн, — «для расчёта прибыли надо смотреть закупочную цену товара, коэффициент наценки и продажную стоимость. На данный момент порог для объединённых брэндов не высокий, надо только иметь опыт чайной торговли. Вполне можно найти помещение для магазина размером от 30м2, ещё надо располагать собственным каналом для реализации. Остаётся заплатить 10000 юаней за лицензию, и можно открывать предприятие. Прибыль от ведения чаеторговли в первый год часто бывает невысока, обычно за год можно лишь окупить начальные затраты. Но если имеешь хорошие связи и обладаешь очень хорошим подходом к людям, можно очень быстро налаживать пути сбыта, и отбить начальные вложения за полгода».
Помимо этого специалисты напоминают, что при открытии нового магазина надо серьёзно отнестись к вопросам его управления, например, очень важным является вопрос реальной цены товара. Конкуренция у чайных магазинов немаленькая. Выдавая плохое за хорошее, можно извлечь моментальную выгоду, но круг потребителей при этом будет непрерывно сужаться. Поэтому хотя бы на начальном этапе при закупке товара управляющие никак не могут халтурить. Самое лучшее – закупать товар непосредственно на заводах, самим выбирая чай: отсутствуют посредники, себестоимость относительно низкая. Г-н Вэн говорит, что при открытии магазина самые большие риски заключаются в процессе закупки товара. Если канал закупки налажен хорошо, это уже половина успеха для чайного магазина.