25 августа корреспонденты получили информацию из нанкинской таможни о том, что с января по июль нынешнего года экспорт чая из гаваней провинции Цзянсу составил 886,6 тонн, что по сравнению с аналогичным периодом прошлом года даёт рост в 3,2%. Средняя цена каждой экспортной тонны составила 3034 долларов, что показывает снижение на 9,4%. Несмотря на небольшой рост экспортного объёма, цена тем не менее упала.
Из портов провинции Цзянсу чай главным образом идёт в Алжир, Мали и Японию. Эти направления дают до 88,2% экспорта. В структуре видов чая зелёный чай занимает почти 80%, следом идут улуны.
Специалисты по внешней торговле напоминают, что, несмотря на то, что на данный момент многие чайные предприятия в Китае работают на экспорт, хорошие и плохие моменты в этом процессе сильно перемешаны, и многие на этом рынке прибегают к низкоценовой конкуренции. В 2009-м количество китайских предприятий, производящих чай на экспорт, равнялось 408, но лишь у 111 из них экспортная выручка превысила миллион долларов. Помимо этого экспортный чай в основном идёт в россыпном виде (то есть для последующей переработки – прим.перев.), мало отборных сортов. У большинства экспортных предприятий каналы сбыта узкие, и китайские бренды зарабатывают гораздо меньше чем иностранные. Недавнее снижение экспортных цен на чай было как раз обусловлено тем, что преимущества в себестоимости чая в других чаепроизводящих странах давит китайский чайный экспорт. В Индии, Шри-Ланке, Кении, Вьетнаме и ряде других стран затраты на человеческий труд и территориальные факторы позволяют сохранять себестоимость чая на низком уровне. Это приводит к тому, что относительное преимущество китайского чайного экспорта постепенно ослабевает. Так что китайским экспортным предприятиям необходимо держать нос по ветру и активно регулировать структуру своей продукции.