14 августа завершилась вторая гонконгская международная чайная выставка, и гости начали разъезжаться. Возглавлявший делегацию из представителей 14 чайных предприятий провинции Аньхуэй заместитель председателя торговой палаты этой провинции Чжан Даньнин поясняет, что выставка помогает коммерсантам проникнуть на международный чайный рынок, и очень многие чайные предприниматели получили там заказы. В следующем году ещё больше предприятий провинции примут участие в выставке.
По описанию Чжан Даньнина, результаты участия в этой выставке обильные, потому что очень многие аньхуэйские предприниматели хотят проникнуть благодаря этой выставке на заграничный рынок. И немало гостей после дегустации аньхуэйских чаёв все как один нахваливали их без устали, выражая желание стать заграничными представителями этих марок. Как указал Чжан, после такого триумфа доверие аньхуэйских чайных коммерсантов к выставке ещё больше возрастёт, и на следующий год число предприятий-участников от их провинции несомненно возрастёт.
Преимущества высокого процента заграничных гостей
Председатель правления корпорации «Краснота, подпирающая небо» (Идин Тяньхун, 《一顶天红》) Линь Цзюньи поясняет, что гонконгская чайная выставка является площадкой для проникновения китайских фирм на мировой рынок. Каждая из этих компаний во время проведения мероприятия уже столкнулась с тем, что в среднем 6-7 фирм продемонстрировали своё желание сделать заказ, а также заявили о своём намерении стать заграничными представителями. По словам г-на Линя самой большой особенностью этой ярмарки стал относительно высокий процент иностранных гостей. Помимо европейцев и американцев форум также привлёк немало предприятий из ЮВА. У китайских фирм-участников вполне хватит возможностей в ближайшие несколько лет связаться с этими многочисленными гостями из зарубежа, что свидетельствует о весьма высоком успехе этой выставки и о повышении её международного статуса.
Стоимость экспорта чая через Гонконг выросла на 46%
Фактически Гонконг является одним из азиатских городов с самыми высокими среднегодовыми тратами местных жителей на чай. Средний уровень потребления чая в год для жителя Гонконга составляет 1,4 кг, что превышает среднемировой уровень потребления чая в два раза. В первой половине нынешнего года экспорт и импорт в этом городе заметно увеличились. В указанный период общая стоимость импорта достигла 200 миллионов юаней, что составляет прирост на 25%. Экспорт вырос на 46%, достигнув 68 миллионов юаней.
Конкурс чаёв на гонконгской выставке
В этом году Управление развития торговли и Ассоциация по международному обмену опытом в области китайской чайной культуры впервые организовали «Конкурс самых привечаемых чаёв», дав возможность известным чаям из знаменитых мировых чайных районов посоревноваться за это почётное звание. Сначала организаторы форума пригласили 6 знаменитых чайных специалистов из материкового Китая, Гонконга, Тайваня и США, которые сформировали оценочную комиссию. В трёх категориях (красные, зелёные и чёрные чаи) комиссией были выбраны 14 образцов высокого качества. Затем во время проведения выставки профессионалы и представители общественности, посетившие мероприятие, выбрали победителей по трём номинациям.
Как поясняется, в оценочную комиссию от города проведения выставки вошли такие уважаемые люди как член правления Гонконгского клуба чайного искусства Чэнь Го И и постоянный председатель правления Всемирного чайного объединения Е Жунчжи. С материка в комиссию были приглашены заместитель председателя комитета по распространению чайной культуры при Китайском научном обществе по управлению культурой Ли Юнцюань и начальник исследовательской лаборатории по чайной культуре «Люжу» (г.Сиань) Линь Чжи. Остров Тайвань представил генеральный секретарь Тайваньской чайной ассоциации Чжан Цинкуань, а США – главный контролёр Ассоциации Кофе и Чая Дэвид Де Кандиа.
В последний день выставки прошло награждение победителей. В категории «зелёные чаи» наибольшей благосклонности добился чай Инь Сюэ Бай Ча (Чай с белого дерева из Иньсюэ, 印雪白茶), созданный нинбосским кооперативом чаепроизводителей «Байхуа». Лучшим красным чаем признан чай корпорации «Шижунь» под названием Сян Цзинь Я (Ароматные золотые почки, 香金芽). А юньнаньская компания «Лунжунь» производит победителя среди чёрных чаёв – Лун Жунь Пуэр Шу Ча (龙润普洱熟茶).
Продвижение создания марок высококачественного чая
Заместитель генерального проектировщика Управления развития торговли Чжоу Цилян высказался, что соответствующие структуры надеются присоединиться к организации подобных отборов, поощряя профессионалов к созданию высококачественных чайных брэндов и стимулируя процессы стандартизации качества чая. А также они планируют продвигать Гонконг в качестве главного чайного торгового центра в мировом масштабе и выводить эту площадку на международный уровень.