Чёрный чай из Аньхуа выбился в лидеры Китая по объёмам производства, но вместе с тем ещё надо обращать внимание на гарантии его качества, на развитие брендов и избегать его скатывания в сегмент дешёвого сырьевого продукта.
Недавно Китайская ассоциация по чаеобороту опубликовала обобщённый рейтинг важнейших чайных регионов страны (уездов, округов, областей) за 2013-й год. Уезд Аньхуа занял в нём третью позицию, поднявшись по сравнению с прошлым годом на две строчки. Таким образом Аньхуа уже пятый год подряд попадает в десятку самых чайных уездов страны. В прошлом году уезд произвёл 38300 тонн обработанного чёрного чая, валовая стоимость которого превысила 5 миллиардов юаней. С января по октябрь нынешнего года объём производства чёрного чая и суммарная валовая стоимость по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли соответственно на 5,7% и 18,8%. В итоге по объёму производства Аньхуа вышел в лидеры по всей стране.
Уезд является одной из колыбелей чёрного китайского чая. Там появилось на свет первое в мире бревно тысячелянового чая (цяньлянча), первый в стране кирпич чёрного чая (хэйчжуаньча) и первый механически спрессованный кирпич-фу (фучжуаньча). Тысячеляновый аньхуасский чай называют не иначе как Шицзе Чаван — Мировым Повелителем Чая, его технология производства внесена во второй государственного уровня охранный список объектов нематериального культурного наследия. За последнее время уезд, твёрдо опираясь на местные ресурсы и производственную базу, создаёт из чайной промышленности ключевую отрасль с высокими стандартами, звучными марками, высокой общей эффективностью и способностью повлечь за собой другие производственные отрасли. Проектные фонды скоординированы с уездными финансами, ускоренными темпами строятся и сертифицируются базы органического, экологического чая. Площадь чайных угодий выросла в уезде до 210 тысяч му (около 14 тысяч гектаров), количество крестьянских хозяйств, выращивающих чай, составляет 35 тысяч. В то же самое время важная поддержка головных предприятий, таких как чаезаводы Байшаси, Чжунча, компаний Шэнтан Хэйцзинь, Ицинъюань и других стимулирует работу по очищению чёрного чая, стандартизации производства и расширения масштабов деятельности. На данный момент в уезде насчитывается 23 эталонных чайных предприятия.
С упором на головные предприятия уезд сынтегрировал ресурсы чайной индустрии и, собрав силы, создал общую для всего региона торговую марку "Аньхуа Хэйча". Она уже признана в качестве Знаменитого китайского бренда и включена в государственный охранный список продукции с геолокатором. На шанхайском Экспо-2010 она была выбрана в десятку самых знаменитых марок китайского чая и оценена как самая мотивирующая в Китае региональная марка общего пользования. Её оценочная стоимость на данный момент составляет 827 миллионов юаней.
Эффект бренда привёл к тому, что рынок аньхуасских чёрных чаёв непрерывно расширяется. По всему фронту наблюдается рост в сбыте всех трёх крупных типов Аньхуа Хэйча: тысячеляновых, кирпичных и рассыпных чаёв. Сеть дистрибьюции распространилась почти на 50 больших и малых городов Китая, включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, а также регионы Тибета, Синьцзян-Уйгурской автономии, Внутренней Монголии и т.д. А количество специализированных магазинов по продаже чёрных хунаньских чаёв превысило уже 3000. На экспорт эти чаи поставляются в Монголию, Японию, Россию, Республику Корея, Германию, Гонконг, Тайвань и в другие страны и регионы земного шара.